МЕНЮ:

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Перечень общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающих с ОВЗ во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области

Информация о сотруднике Комитета по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, ответственном за организацию образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях Всеволожского муниципального района

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Всеволожского района.

Число классов ВМР в образовательных учреждениях Всеволожского района

Нормативные документы  по организации обучения детей с  ОВЗ

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части организации обучения детей с ОВЗ;

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об  утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости);

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК 452-07 «О введении ФГОС ОВЗ (методические рекомендации)»;

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 07.11.2018 № 189/1513 в части организации проведения государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена;

Письмо Рособрнадзора от 23.04.2019 № 10-302 о направлении Методических рекомендаций по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году;

Письмо Рособрнадзора от 23.04.2019 № 10-302 о направлении Методических рекомендаций по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями законодательства об образовании в период введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области (Составители: М.А.Остапова, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Г.В Селезнева, главный специалист отдела социальной защиты и специальных организаций комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, под общей редакцией С.В.Тарасова, председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, г. Санкт – Петербург, 2016).

Распоряжение Комитета по образованию от 28.08.2019 № 769 "Об организации обучения детей с ОВЗ".

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27.04.2022 года №839-р "Об утверждении алгоритма взаимодействия заинтересованных лиц с целью выявления обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и определения адапптированной программы и унифицированные методические рекомендации по выявлению потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обучении по адаптированной программе психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации, согласованию с родителями и направлению в территориальные психолого-педагогические комиссии".

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27.04.2022 года №840-р "Об утверждении Порядка обращений родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальные органы управления образованием, определяющего последовательность действий по организации обучения".

Нормативные документы по организации обучения инвалидов

Постановление Правительства Ленинградской области от 19 марта 2020 года №132 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях ленинградской области".

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

Федеральный Закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 № 528 н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;

 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 № 723 н «Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?