МЕНЮ:

Мониторинг качества образования

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Участие обучающихся в ВПР 2019 году в 4, 5 и 6 классах является обязательным. В 7 и 11 классах – в режиме апробации.

Письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 06.02.2019 № 01-68/13-01 «О направлении скорректированного плана-графика проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследования качества образования (НИКО) в 2019 году» 

Приказ Рособрнадзора от 29.01.2019 № 84 «О проведении мониторинга качества образования в 2019 году»

Письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 25.01.2019 № 01-48/13-01 «О направлении примерного плана-графика всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследований качества образования (НИКО) в 2019 году»

Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2019 году


Международные сопоставительные исследования качества образования

Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.


Национальные исследования качества образования (НИКО)

С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.  

Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО https://www.eduniko.ru/

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 года №1025 «О проведении мониторинга качества образования»

В 2019 году национальное исследование качества образования по предмету «Физическая культура» в 6 и 10 классах проводилось в течение недели с 08 по 12 апреля 2019 года. В нем приняли участие более 26000 обучающихся Российской Федерации, в том числе обучающиеся 10 классов МОУ «Гимназия» г. Сертолово.

В 2019 году Рособрнадзор проведет национальное исследование качества образования по географии 16 октября 2019 года - в 7 классах, 18 октября 2019 года – в 10 классах. В нем примут участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов. Среди образовательных организаций, включенных в выборку, 38% - сельские, 62% - городские.

НИКО призвано определить уровень географической подготовки учеников основной и средней школы.

Главной составляющей диагностической работы в 7-х классах будет проверка уровня усвоения знаний и формирования умений, которые необходимы для дальнейшего освоения предмета: названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, особенностей природы разных частей планеты, основных закономерностей этого разнообразия, а также умения работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами.

В диагностической работе для 10-х классов больше внимания уделено проверке уровня освоения того учебного материала, который требуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграции населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики.

Выполняя работу, десятиклассники должны будут продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности, схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.

С результатами проведенных ранее исследований можно ознакомиться на портале НИКО: https://www.eduniko.ru.