МЕНЮ:

Профориентационный минимум

Минпросвещения России разработало и внедрило с 1 сентября 2023 г. во всех школах Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Профминимум включает три уровня: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

Профминимум – единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений.

  • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские, ориентированные на востребованные профессии на рынке труда);
  • урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и т.д.);
  • внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия – Мои горизонты» (проведение занятий организовано с 1 сентября 2023 г. еженедельно по четвергам);
  • практико-ориентированный модуль (экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.);
  • дополнительное образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (получение профессии по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий).

Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,3 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

В 38 общеобразовательных учреждениях Всеволожского района с 1 сентября 2023 года по 31 мая 2024 года будет реализован ОСНОВНОЙ уровень Профориентационного минимума, который подразумевает 60-часовую программу для обучающихся, задействованных в проекте «Билет в будущее», БАЗОВЫЙ уровень для двух общеобразовательных учреждений (Кудровская СОШ №3 и Муринская СОШ №6), подразумевающий 40-часовую программу реализации профминимума и ПРОДВИНУТЫЙ уровень для одного общеобразовательного учреждения (МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №2»).

  • Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях РФ
  • Распоряжение КО №279/01-04 От 07.07.2023 г. "О реализации профориентационного минимума в общеобразовательных учреждениях Всеволожского муниципального района"
  • Распоряжение КО №377/01-04 от 13.09.2023 г. "О единых подходах к определению еженедельной нагрузки обучающихся в разрезе часов внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов в 2023-2024 учебном году"
  • Распоряжение КО №198/01-04 от 20.04.2024 г. "Об участии в проекте ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее" в 2023 году"
  • Распоряжение КО №482/01-04 от 02.11.2023 г. "Об участии в профориентационных мероприятиях (профпробах) в рамках реализации проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов "Билет в будущее"
  • Распоряжение КО №489/01-04 от 03.11.2023 г. "Об участии в профориентационных мероприятиях (профпробах) в рамках реализации проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов "Билет в будущее"
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?