Мониторинг качества образования
Всероссийские проверочные работы 2024
Это организованная деятельность, направленная на проверку уровня образования в школах, с целью улучшения его качества.
Цель этих работ – тщательный анализ и оценивание профессионализма учительского состава в каждом учебном заведении.
Сроки проведения ВПР-2024
- 1 марта по 22 марта 2024 года – 11 классы
- с 19 марта по 17 мая 2024 года – 4-8 классы
Дисциплины ВПР-2024:
4 класс – русский язык, математика, окружающий мир;
5 класс – русский язык, математика, история, биология;
6 класс – русский язык, математика, история, биология, география, обществознание;
7 класс – русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика;
8 класс – русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика, химия;
11 класс – история, биология, география, физика, химия, единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам
Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов
Методические рекомендации по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации.
Нормативно – правовая база проведения ВПР
Распоряжение от 03.03.2023 № 63/01-06 "Об утверждении Регламента проведения Всероссийских проверочных работ в 2023 году во Всеволожском районе"
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21.12.2023 № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году».
«Советы для родителей по созданию благоприятной психологической обстановки для детей и методические материалы по психолого-педагогической подготовке обучающихся к участию в ВПР»
Международные сопоставительные исследования качества образования
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
Национальные исследования качества образования (НИКО)
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО https://www.eduniko.ru/
В 2019 году национальное исследование качества образования по предмету «Физическая культура» в 6 и 10 классах проводилось в течение недели с 08 по 12 апреля 2019 года. В нем приняли участие более 26000 обучающихся Российской Федерации, в том числе обучающиеся 10 классов МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
В 2019 году Рособрнадзор проведет национальное исследование качества образования по географии 16 октября 2019 года - в 7 классах, 18 октября 2019 года – в 10 классах. В нем примут участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов. Среди образовательных организаций, включенных в выборку, 38% - сельские, 62% - городские.
НИКО призвано определить уровень географической подготовки учеников основной и средней школы.
Главной составляющей диагностической работы в 7-х классах будет проверка уровня усвоения знаний и формирования умений, которые необходимы для дальнейшего освоения предмета: названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, особенностей природы разных частей планеты, основных закономерностей этого разнообразия, а также умения работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами.
В диагностической работе для 10-х классов больше внимания уделено проверке уровня освоения того учебного материала, который требуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграции населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики.
Выполняя работу, десятиклассники должны будут продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности, схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.
С результатами проведенных ранее исследований можно ознакомиться на портале НИКО: https://www.eduniko.ru.
Проведение региональных мониторингов
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.02.2020 года №327-р "О проведении в 2020 году регионального мониторинга "Диагностика достижения метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования (9 классы)".